Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
Йован, Коннор.
После "сеанса экзорцизма" мальчик приходит в темницу навестить экс-учителя. Кем спасен Коннор, и что с его отцом - на ваш выбор.
После "сеанса экзорцизма" мальчик приходит в темницу навестить экс-учителя. Кем спасен Коннор, и что с его отцом - на ваш выбор.
Йован спрашивает себя, жалеет ли он о том, что остался в Рэдклифе ждать наказания, вместо того, чтобы бежать, как предложила Дана Амелл. И сам не знает ответа на этот вопрос. Он устал прятаться и бояться. Большой мир, куда он так звал Лили, оказался холодным и жестоким. Йована обманывали, били, предавали. А в Башне Магов его ждут или смерть, или усмирение.
И Йован понимает, что темница Рэдклифа – сейчас самое безопасное и уютное место для него. Его больше не мучают, ни о чем не спрашивают, вовремя приносят горячую похлебку. Он – изгой, маг крови, чудовище во плоти, и ему хорошо здесь, в тишине и полумраке, наедине со своими мыслями и воспоминаниями.
И только когда в подземелье спускается десятилетний мальчик, Йовану снова хочется забиться в угол и умолять, как в те дни, когда леди Изольда приказала его пытать: «Не трогайте меня…».
Коннор имеет право спросить, а Йован не имеет право ему отказать в ответе. Он был учителем Коннора и научил всему, что тот сейчас умеет. А потом Йован убил родителей Коннора – сначала отравил отца, потом принес в жертву мать. И – Коннор имеет право спросить.
- Учитель Йован…
Заметно, какие тонкие пальцы у мальчика, когда он берется за решетку. И кожа белая, прозрачная - когда Коннор прижимается к решетке лицом.
- Учитель Йован, в замке сейчас так пусто и холодно. Очень много людей умерло… И добрая няня Линн, и повариха Кэтрин, которая пекла для меня сладкие лепешки, и Том из гарнизона, который обещал сделать для меня деревянный меч. Мне не с кем играть и не с кем поговорить.
- Я знаю, Коннор.
- У мамы были очень красивые волосы, она разрешала мне перебирать их по утрам, пока еще косы не заплетены. Я так скучаю по ней!
- Я понимаю, Коннор.
- Почему папа не встает с постели? Когда он выздоровеет?
- Когда Создателю будет угодно, Коннор.
- Почему Создателю было угодно, чтобы мама умерла?
- Она умерла, чтобы спасти тебя, Коннор.
- Если бы я был магом, как ты, учитель, я бы мог спасти ее?
Йован вздыхает.
Ему хочется сказать: «Магия никогда и никого не спасает, Коннор, мой мальчик. Она только губит. Не будь у тебя этого проклятого дара, сейчас ты бы играл с деревянным мечом, а твоя мама смотрела бы на тебя и улыбалась… Магия уничтожает все лучшее, что есть в твоей жизни. Магия убивает. Станешь ты магом, и тебя больше не будут считать человеком – только опасным животным. Но самое страшное даже не это. А то, что магия пожрет твою жизнь, и тебе самому больше ничего не будет интересно – только могущество, которое она дает. Поверишь в эту силу и погибнешь. И не пожалеешь об этом… Да, не пожалеешь».
Но вместо горьких признаний Йован говорит:
- С помощью магии ты способен на удивительные вещи. Люди называют это чудесами. Наверно, так и есть… И все эти чудеса – в твоих руках, в тебе самом. По-моему, ради такого дара стоит пожертвовать всем и уехать в Башню Магов.
Мальчик слабо улыбается в ответ.
- Я уеду. Я обязательно уеду.
Йовану хочется погладить его по волосам, как раньше, но он не может.
И Коннор все с той же улыбкой продолжает:
- Сегодня приехали храмовники из Башни Магов. Они заберут меня и тебя с собой.
Йован чувствует, как у него подкашиваются ноги. Это смерть. Или усмирение, что ничем не лучше смерти.
Поднимаясь вверх по лестнице, Коннор оглядывается.
- Мы ведь там еще увидимся, учитель Йован?
Маг смотрит на него из-за решетки - на вольную пташку, для которой охотники-храмовники уже приготовили силки и волшебную клетку.
- Обязательно увидимся, мой мальчик.
(конец)
дорогая, ты помнишь про форум?
напоминаю!! раз в аське тебя нет)).
Но мило... Коннор - ну совсем как живой, да!